Идёт загрузка.
1

Ревью Batman: Arkham City от EDGE

Время: 18 Октября 2011 в 19:19 Автор: Razor_Callahan



Среди всех остальных супер-героев, Бэтмен выделяется, пожалуй, благодаря постоянному пребыванию в конкретной среде. Этим и славился Akrham Asylum. Даже вытащив главного героя за пределы Готэма, Rocksteady смогли создать мир, где Бэтмен вершил поступки выдающиеся, а не снижался до примитивного уровня дружинника, помогающего старушкам снимать кошек с деревьев. Он по-прежнему оставался прикован к характерной для него среде, без которой само его существование немыслимо. выполняя акробатические трюки и приемы из реслинга, мы устраняли посланных Джокером верзил одного за другим, скрытно пробирались по отдельным помещениям, у нас на поясе действительно висели полезные гаджеты, позволявшие перемещаться по острову Аркхэма, чьи локации выстроены на манер какого-нибудь Metroid.

После небольшого напоминания событий прошлой части Arkham City забрасывает вас на крышу небоскреба и перед вами расстилается целый город. Чарующее зрелище открывается взгляду и во многом этот эффект достигнут за счет высокого уровня детализации. Arkham City разворачивается в отрезанном районе Готэма, тронутого первыми признаками зимы. Вокруг тут и там пестрят неоновые вывески, контрастирующие с ржавыми жестяными листами и закопчеными кирпичными стенами. Кстати, здание на котором вы стоите является химическим заводом, который прибрала к рукам шайка бандитов, ну и разумеется, не обошлось дело без Джокера. Сейчас вам необходимо найти место, где Харви Дент обратился в Двуликого, подвергшись химическим ожогам. Нам предстоит полетать над узкими переулками, причем, в одном из них когда-то убили родителей юного Брюса Уэйна.

 

 

Перенеся дурдом Аркхэма в город, Rocksteady смогли увеличить количество злодеев, а кроме того сделать пространство более свободным. В Arkham City разработчики смогли обозначить знаковые для сеттинга постройки и достопримечательности Готэма. Все чего не хватало прошлой части это традиционной концепции мрачного мегаполиса со строгой архитектурой.

 

Два небольших улучшения в управлении позволили сделать столь большие пространства более удобными для передвижения. Первое из них завязано на крюке, благодаря которому можно цепляться за углы и продолжать полет, не приземляясь на землю. А второе улучшение позволит кинуться камнем вниз, после чего воспарить на высокой скорости. Элегантным управлением в сочетании со зрелищностью в Arkham Asylum могла похвастаться только боевая система, а в Arkham City этими чертами теперь обладает и процесс полета.

 

Выйдя за пределы острова, Arkham City отошел от концепции лабиринта, характерного для каких-нибудь Castlevania или Metroid. В большом городе локации не так тесно и последовательно привязаны друг к другу. В Arkham City отдельные локации стали более самостоятельными и маленькими, что особенно ощущается в первые часы игры. Это повлияло и на темп повествования. Arkham Asylum славился огромными уровнями, но разработчики всегда опережали ход мыслей игрока, подкидывая конкретные игровые ситуации по сценарию. В Arkham City действия игрока зависят от его желания.

 

Кстати, декор внутри отдельных локаций стал более характерным подстать тому или иному боссу. Например, старинный музей теперь заняли парни Пингвина, и каждый зал уставлен трофеями, напоминающими о его поверженных противников. Для нас было настоящим сюрпризом найти целый подземный уровень, развернувшийся в тоннелях, оставшихся от археологических раскопок. Различные задания поощряют ваше стремление исследовать каждый закоулок. Некоторые сайд-квесты выполнены в виде телефонных будок, где стоит вам снять трубку, как неизвестный доносчик оповестит об очередной жертве Виктора Заса или об очередной ловушке Риддлера, который все также продолжает играть с Бэтменом в кошки-мышки.

 

 

Основы игрового процесса остались не тронуты - мы по прежнему исследуем окружение, сражаемся с негодяями и скрытно пробираемся в какие-либо зоны. Ключевой конечно же остается боевая часть немного доработанная со времен Arkham Asylum. Теперь куда проще применять разные гаджеты Бэтмена, связывая удары в комбинации. Кстати, появилось несколько новых типов врагов, да и старые готовы приподнести сюрпризы - от разбойников с ножами нужно аккуратнее уворачиваться, вооруженных огнестрельным оружием, все также требуется обезоружить, но теперь они не сдаются легко, стараясь контратаковать. На некоторых надеты специальные костюмы, благодаря которым они становятся невидимыми для вашего рентгеновского зрения, поэтому ранее не применявшаяся функция с выглядыванием из-за углов, теперь пришлась как нельзя кстати.

 

Боссы также были доработаны, правда стремление подкинуть вам громадную махину, размахивающую кулаками, не исчезло полностью, но зато титаны теперь отличаются друг от друга своими особенными характеристиками. В некоторых сражениях придется перебрать в голове все варианты использования своих приспособлений, в то время как остальные похвастаются не менее интересным подходом, чем дуэли с Пугалом, насыщенные сюрреалистическими сценами.

 

Если в какой-то момент вы обнаружите схожие элементы, поймете, что апгрейд очередного предмета из инвентаря лишь слегка улучшит его функционал, то второе дыхание игре придаст Женщина-кошка. Быстрая, ловкая и сексуальная, она предоставит вам совершенно не похожий стиль игры. Если Бэтмен взирает на город сверху, то Женщина-кошка буквально ползает по его поверхности, цепляясь за выступы домов своим кнутом. И если боевая система работает по тому же принципу, то с измененной анимацией, каждая драка выглядит и ощущается совершенно по-другому. Даже стелс-элементы являются несколько отличными от привычных бэтменовских. Это прекрасное доказательство гибкости системы, созданной Rocksteady, где каждого героя можно наделить своими особенностями и они действительно будут влиять на игровой процесс. А ведь студия может принять во внимание множество разных супер-героев.

 

Женщина-кошка созданна с таким вниманием к деталям, что ее появление разочаровывает мимолетностью присутствия - можно было бы сделать куда более длинную кампанию за настолько проработанного персонажа. И к сожалению, она не единственный участник шоу, с которым обошлись подобным образом, как будто Rocksteady спешили рассказать историю Бэтмена в страхе сделать игру слишком затянутой.

 

 

Что касается дизайна, то здесь талант художников развернулся в полной мере, предоставляя вам совершенно разные по виду локации, в отличие от прошлой части, где превалировали декоративные элементы, связанные с Джокером. В принципе образ главного антагониста в лице Хъюго Стрейнжа, здесь вообще сильно размыт.

 

Обнародовав примерные планы Стрейнжа, Roksteady выталкивают нас в открытый мир, который, кстати, постоянно подкидывает какие-то сюрпризы, начиная с простейших заданий "найти и уничтожить" и заканчивая целой цепочкой различных миссий. Постепенно увеличивается и сложность игры, а на последних уровнях, так и вовсе напряжение достигает высшей точки. Разве что драму сюда не добавили, но скажем честно - она врядли прижилась бы в сеттинге дурдома.

 

В целом игра изобилует различным контентом, да и сказать, что она лишена драмы, было бы ошибкой. Выполнение побочных заданий и преодоление учиненных Риддлером козней отнимет у вас немало времени. Даже просто побродить по окружению будет приятно любому игроку. Испытания стали более разнообразными, к тому же Женщина-кошка добавит в них дополнительную глубину. Помимо традиционных комнат с боевыми и стелсовыми испытаниями, вас ждут небольшие "кампании" смешанного типа. И как всегда, сбор коллекционных предметов раскроет какие-то детали из биографии злодеев, а некоторые секреты и вовсе разблокируют красочные экскизы.

 

В то время как Arkham Asylum был помещен в жесткие рамки, Arkham City - творение более просторное и свободно дышащее, однако, это не значит, что в нем снизилось внимание к деталям, как это принято во многих других проектах. Бэтмен все такой же скрытный охотник, который в любую секунду может взорвать дымовую бомбочку, и скрыться, пока окутанные клубами дыма противники потирают слезящиеся глаза. Бэтмен все так же парит на своем плаще, преодолевая огромные пространства развернувшегося внизу Готэма, исполненного в готическом стиле. Это менее сфокусированная игра, но с гораздо большими возможностями, вверенными в руки игрока. Что главное - Rocksteady все так же сохранили ощущение того, что мы действительно играем за супер-героя, сражающегося с плохими парнями, крадущегося к жертве и парящего в воздухе. Вы точно не забудете эти ощущения.

 

Оценка: 9 баллов.
Комментарии:
Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.
Сейчас на сайте: 5 (0 пользователей и 5 гостей)