Идёт загрузка.
0

Ревью Warhammer: Space Marine от EDGE

Время: 14 Сентября 2011 в 23:21 Автор: Razor_Callahan


В эпоху скиллшотов и разветвленной системы РПГ самой жирной изюминкой становится отсутствие какой-либо изюминки. Видимо именно из такой логики исходили разработчики, смело выставившие на рынок Space Marine. Линейная, вплоть до кончиков ногтей, она построена на неутихающих столкновениях с противниками, где вся разница в огнестрельных пушках будет заключаться лишь в дистанции стрельбы, а оружие ближнего боя варьируется между топором, молотом и мечом с бензопилой. Кидаем в толпу гранату, а затем повторяем схему: сменить пистолет на винтовку, ударить топором, сменить его на меч, оглушить. Для 30-секундного отрывка, впрочем, это звучит не так удручающе, но беда в том, что Relic позабыли обо всем остальном, и если в теории можно было бы создать интересный полигон для опытов по расчленению умных противников в исукссно выстроенных уровнях, то на практике не получится ничего кроме примитивной беготни сквозь узкие коридоры, с поочередным устранением то Орков, то Демонов Хаоса.

Кстати, внешне это даже очень неплохая игра: модельки харизматичных персонажей в броне выглядят по-игрушечному, как и предписывает сеттинг, да и декорации Кузницы, производящей оружие, интересно играют коричневыми и темными оттенками с красивым дизайном - заводской декор смешан с готическими архитектурными веяниями. Но стоит посидеть за игрой подольше, как даже этот аспект меркнет на фоне однообразных и бессмысленных пробежек от одного подъемника к другому, от одной двери к следующей. Хотя тут присутствует пара эпизодов с поездом и в канализации, старающихся хоть как-то разбавить монотонность. Все что простирается между ними - повседневная работа Марка Стронга и его Бритов, отдаленно напоминающая сюжет, многочисленные  штампы которого уже давно пора было предать забвению. Space Marines кроме того делает какие-то попытки обладать тактической глубиной, которая отображается на шкале здоровья и ярости, заполнив которую можно войти в особый режим, нанося куда больший урон окружающим. И этому есть объяснение: через бой, вы становитесь выносливее и свирепее.

 

 

Арсенал состоит из нескольких пушек, знакомых фанатам настольной игры. Новички тоже смогут быстро освоиться с принципами набора стволов - болтер является наиболее слабым пистолетом, зато с неиссякаемым запасом патронов; плазменный пистолет идентичен тому, что мы видели в Halo - его можно заряжать, зажав курок; есть даже особенные тяжелые пушки вроде мельты - наполовину огнемета, наполовину дробовика. Ну а разъяснять о применении меча, думаю, будет лишним.

 

В большей степени боевая механика Space Marine проявляет себя в ближнем бою, где игрок оказывается окружен толпами враждебно настроенных тварей. Разработчики подчеркивают это, упростив систему стрельбы с помощью автонаведения и добавив слоу-мо в каждый второй удар, ноносимый на ближней дистанции. Столь монотонную палитру изредка разбавляют моменты с джет-паком, когда вы взлетаете вверх, а затем обрушиваетесь всем весом прямо на головы горстки врагов. В эти редкие минуты веселья даже начинаешь любить игру, но проблема в том, что разработчики попросту не знают чувства меры.

 

Можно было бы добавить что-нибудь о вселенной игры, но за последние годы она настолько часто засвечивалась то в книгах, то в других играх, что присутствующая здесь концентрация ничтожно мала с точки зрения фанатов, а новым игрокам будет не совсем понятно - почему у этих героев латинские имена, для чего они заучивают высоколобые фразы о морали и долге и так далее. К тому же, местами характерный для сеттинга пафос слишком по-детски смотрится в контексте данного проекта.

 

Постороннему человеку концепция с облаченным в сияющие доспехи здоровяком, который одним ударом молота способен разможжить смешно вопящих зеленых уродцев, покажется немногим разумнее карикатуры с бодибилдером, крушащим арбузную лавку. Или если угодно на британский манер: аристократического вида мужчина, принимавший долгое время стероиды, дает по заднице какой-то трущобной шпане.

 

 

Во второй половине кампании игра вроде как начинает брать нужное направление, словно прося прощение за уныние, преследующее вас в первой половине, но Relic и тут заваливают поставленные задачи, зачем-то внося совершенно утомительные сражения с боссами, изобилующие примитивными последовательностями QTE. Все на что остается надежда, это на мультиплеер, который, к слову, оказывается на удивление неплохим. Здесь всего два режима - захват территорий и обычный deathmatch с уже привычной системой перков, настроек выкладки и прокачкой по уровням. У этого элемента игры нет никакого намека на серьезность, и вкупе с неплохой системой развития, а также своеобразным дизайном, он способен принести радость как-минимум фанатам настольных баталий.

 

Под конец хотелось бы уточнить: если вы провели не один вечер за покраской миниатюрок от Games Workshop, а затем собрались с друзьями и несколько часов подряд кидали кубики и передвигали пластиковые модельки по бутафорскому полю, то новый продукт Relic сможет завоевать ваше сердце. У всех остальных эта игра не вызовет никаких особых эмоций. Кроме повышенной брутальности, на которой зиждется стиль самого сеттинга, у Space Marine нет ровным счетом ничего. Вы проклянете все на свете, часами блуждая по темным коридорам от одной двери к другой, пускай игра и постарается подкинуть вам что-то новое. В это можно играть, потратив от балды полчасика, но желания просиживать часами от начала и до конца у вас точно не возникнет. Если вступительная фраза "В мрачных реалиях будущего есть место только войне" полностью отражена в данной игре, то такое будущее точно не для нас.

 

Оценка: 5 баллов.

Комментарии:
      • Zergling
      • 15 Сентября 2011 в 13:08
      • #

      не согласен с низкой оценкой. игра крепкий середняек и все что в ней реализовано сделано на совесть. так же никто не обещал что это будет прорыв и откровение. да и откровенных провалов тут нет. подвели только зигзаги по однотипным коридорам в середине игры и совершенно не пафосная озвучка персонажей.

      я фанат вархаммера и тем не мение оценваю игру в 7 баллов.

      мои товарищи  недавно прошли в кооперативе гирсофвар и играя в спейсмарин сейчас приходят в восторг, чего я в свою очередь понять не в силах.

      • Наверное только фанаты вселенной способны поставить игре 7) Я не особо ярый фан, поиграл...удовольствия не получил. Узенький коридор, весьма скучная комбо система,никаких тебе изысков сюжета, хитрых планов и оригинального геймплея... Печаль одним словом(

        • скажи ты ее прошел? 

          а еше интересно критерии оценки какие у тебя. звук,графика, сюжет геймплей, порог вхождения, реиграбельность... что именно ты оцениваешь и с чем сравниваешь. кажется у тебя завышены критерии оценки 

          какой из экшенов от 3его лица от тебя заслуживает 10ку и что он для этого такого классного показал

          я уже сказал да я фанат и не буду полностью обьективным. 

          у гирсофвар была оригинальная боевая системма там разьве не надо было шкериться за всякого рода препятствияви всю игру  ? я не помню какой там был сюжет но наверно он был лучше  вархаммерского... икажется там не было коридоров или были ? 

          игры достаточно похожи потому и говорю про гирсов

      •  
      • Zergling
      • 15 Сентября 2011 в 13:14
      • #

      оценки игровых издиний

      Gamereactor Sweden - 6/10
      Gamekult - 6/10
      Gameblog.fr - 6/10
      Eurogamer - 6/10
      Eurogamer Italy - 7/10
      GamesRadar - 7/10
      GameSpot - 7/10
      Official Xbox Magazine UK - 7/10
      GameStar - 7.4/10
      1UP - 7.5/10
      IGN - 7.5/10
      GamersHell - 7.5/10
      Cheat Code Central - 7.6/10
      Official Xbox Magazine - 8/10
      GamePro - 8/10
      Destructoid - 8/10
      Machinima - 8/10
      Gamers.at - 8/10
      Cynamite - 8/10
      Joystiq - 8/10
      The Gamers Temple - 8.1/10
      PC Gamer - 8.2/10
      PC Games (Germany) - 8.2/10
      Game Boyz - 8.2/10
      Hooked Gamers - 8.5/10
      GamingXP - 8.8/10
      Gaming Age - 9.1/10
      GamingExcellence - 9.7/10 

      •  
      • hip hop
      • 17 Сентября 2011 в 18:52
      • #

      Игра не плохая ) у самого лицшка) мне кажется сыроватая 6 из 10 поставил бы) Надеюсь режим орды орков (внимание не зомби) затащит игру)

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.
Сейчас на сайте: 3 (0 пользователей и 3 гостей)